Что делать если ребёнок завёл воображаемого друга

Что делать если ребёнок завёл воображаемого друга

Что делать если ребёнок завёл воображаемого друга

Маша очень любила свою собаку Комету. Каждый день она играла и разговаривала со своим «верным другом». Во всем этом была всего одна необычная деталь: Комета, на самом деле, не существовала. Более того, в доме Маши были запрещены домашние животные.

 

Для детского воображения не существует границ и пределов. Кровать может быть замком, пиратским кораблем или самолетом. И что может быть лучше, чем с кем-то поделиться этими приключениями?

 

Есть маленькие дети, которые играют с несуществующими созданиями, начиная от других детей, до животных или предметов. Взрослые часто застают детей, разговаривающих «в одиночку». В это время они беседуют со своими воображаемыми друзьями. Чаще всего, подобное явление наблюдается у детей в возрасте 2-4 лет.


Это нормально?

Наличие воображаемого друга в раннем детстве является нормальным и никому не вредит. Более того, оно служит малышу эмоциональной опорой. Однако, это явление не так сильно распространено, как принято считать.


Подобный феномен чаще наблюдается у единственных детей, первенцев и творческих малышей. Маленький человечек может «придумать» воображаемого персонажа по нескольким причинам: для собственной самореализации, например, «в шкафу есть монстр, но мой друг напугал его своей волшебной палочкой».

Воображаемый друг

Он также может служить ему для проецирования его собственных страхов: если "Бемби» (воображаемый друг) не хочет, чтобы взрослые выключали свет, его создатель, скорее всего, сам боится темноты.


Иногда вымышленный герой выполняет функцию "козла отпущения". “Я не ел это печенье, это был мишка Винни". В этих случаях очень важно научить малыша брать на себя ответственность за свои действия и учиться на своих собственных ошибках.


Если ситуация того требует, необходимо обратиться к ребенку и заставить его увидеть ошибки или проступки, совершенные им самим, а не его “вымышленным другом”, не нарушая при этом его воображения.


Что делать, чтобы ребенок забыл воображаемого друга?

Родители должны понимать, что воображаемый друг отражает нереализованные потребности ребенка, возможно, ему просто нужно больше внимания и любви со стороны его близких.

Специалисты советуют искать занятия для ребенка, позволяющие ему общаться со сверстниками. Таким образом, малыш научится общаться, удовлетворит свои игровые потребности и забудет того воображаемого друга, который в какой-то момент был ему полезен. 
 

Источник фото: Pinterest 

 

Комментарии0

Похожие публикации

Похожие публикации

Ольга Вуткарёва - детский психолог
Гиперактивные дети. Что такое гиперактивность
Как повысить самооценку в подростковом возрасте
Все наши специалисты обладают правом ведения психологической деятельности и регулярно проходят супервизии, имеют профильное образование и опыт консультирования. Под термином “психотерапия” на сайте подразумевается психологическое консультирование. Психотерапевты и психологи не оказывают медицинских услуг в сервисе Психолограм

Написать психологу?

Написать психологу?

Заходя на сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie и иных данных в соответствии с Соглашением