15 янв. 2022
797 просмотров 797
4 мин.
Хотите поговорить с начальником о рабочих часах? Планируете обсудить с партнером сложную для вас тему, но не знаете, с чего начать? Вы нашли сигареты в рюкзаке вашего ребенка и хотите понять, как вести разговор?
 
Ниже мы рассмотрим несколько способов, которые помогут вам поговорить о сложных темах.
 
Дайте себе время и прислушайтесь к себе
 
Когда что-то действительно важно для вас и вы хотите поделиться этим с другим человеком, могут возникнуть сильные эмоции - например, гнев, грусть, беспокойство. Под влиянием эмоций, проще всего начать атаку (обвинения, критика, осуждение или оборона), позаботьтесь о том, чтобы разговор в этот раз прошел иначе, а уровень эмоций снизился ещё до начала диалога.
В снижении уровня эмоций может помочь время, а также понимание, какие именно эмоции вас сопровождают и о чем они информируют. Знание того, что важно для вас и к чему вы стремитесь в разговоре, поможет вам оставаться спокойным и придерживаться своих чувств и потребностей, даже когда другой человек занимает позицию обвинения или защиты.
 
Как сделать карту эмоций?
 
Эта карта поможет систематизировать то, что с вами происходит и что именно вы чувствуете. В зависимости от ваших предпочтений она может принимать форму таблицы, карты или диаграммы. Что должно быть в такой карте? На что обратить внимание? Ниже приведены отдельные шаги по созданию карты эмоций:

Карта эмоций

 

Шаг 1: Запишите на листке тему разговора, факты. Что произошло? Какова ситуация?

Шаг 2: Запишите все эмоции, возникающие в связи с этой темой - это гнев, грусть, сожаление или, может быть, ожидание, любопытство, надежда?
 
Шаг 3: Теперь выпишите все мысли, возникающие у вас в связи с этой темой, - ваши предсказания того, что кто-то подумает, опасения по поводу реакции, например: „шеф сам должен понять, что мне это неудобно” или сомнения „это ничего не даст”.
 
Шаг 4: Добавьте новые эмоции, если они появятся.
 
Шаг 5: Перечислите потребности, к которым относятся ваши чувства и мысли – вам нужно чувство безопасности или, возможно, принятие? Может быть, в созданном вами списке вы найдете неудовлетворенную потребность в доверии или мнение о ком-то?
 
Когда вы обнаружите необходимость, которая имеет первостепенное значение в контексте этого разговора, вы, скорее всего, почувствуете облегчение или эффект „ага, вот в чем дело”. После составления карты темы и раскрытия сути трудностей, чаще всего, эмоции стихают сами по себе, а иногда в результате открытия возникает удивление вместо прежних эмоций.
 
Измените перспективу
 
Попытка понять другого человека, его точку зрения приводит к тому, что совершенно меняется отправная точка для разговора – я не только хочу рассказать тебе о том, что мне тяжело и важно, но и хочу услышать и понять тебя. Я не хочу навязывать тебе свою точку зрения, но и знать твою.
 
Станьте детективом на мгновение и подумайте, как ситуация может выглядеть для другого человека. Какие эмоции она может вызывать у него? Какие потребности могут скрываться за его поведением в контексте этой темы? Когда мы движемся на плоскости потребностей, которые универсальны для всех людей, возникает чувство сходства, близости, понимания – но не для выбранного поведения или стратегии, а именно для потребностей другого человека, которые каждый чувствует и удовлетворяет по-разному.

 

Эмоции
 
Изучая свои потребности и другого человека, мы можем искать среди множества решений, которые будут учитывать и то, и другое.
 
Подготовьтесь к разговору
 
Чтобы разговор "удался", то есть, чтобы вы оба могли услышать друг друга - вы должны быть готовы к нему. Иногда случается, что вы успокоились, а в другом человеке эмоции все еще живы. Это стоит отметить и проговорить: "Этот разговор очень важен для меня - я бы хотел, чтобы мы услышали друг друга. Можем ли мы попытаться поговорить позже?”
 
Теперь вы знаете несколько способов, которые помогут выслушать своего собеседника и услышать, о чём он говорит вам. Слишком сильные эмоции могут нанести только вред, а не помочь.