Карта эмоций при разговоре на сложную тему

Карта эмоций при разговоре на сложную тему

Карта эмоций при разговоре на сложную тему
Хотите поговорить с начальником о рабочих часах? Планируете обсудить с партнером сложную для вас тему, но не знаете, с чего начать? Вы нашли сигареты в рюкзаке вашего ребенка и хотите понять, как вести разговор?
 
Ниже мы рассмотрим несколько способов, которые помогут вам поговорить о сложных темах.
 
Дайте себе время и прислушайтесь к себе
 
Когда что-то действительно важно для вас и вы хотите поделиться этим с другим человеком, могут возникнуть сильные эмоции - например, гнев, грусть, беспокойство. Под влиянием эмоций, проще всего начать атаку (обвинения, критика, осуждение или оборона), позаботьтесь о том, чтобы разговор в этот раз прошел иначе, а уровень эмоций снизился ещё до начала диалога.
В снижении уровня эмоций может помочь время, а также понимание, какие именно эмоции вас сопровождают и о чем они информируют. Знание того, что важно для вас и к чему вы стремитесь в разговоре, поможет вам оставаться спокойным и придерживаться своих чувств и потребностей, даже когда другой человек занимает позицию обвинения или защиты.
 
Как сделать карту эмоций?
 
Эта карта поможет систематизировать то, что с вами происходит и что именно вы чувствуете. В зависимости от ваших предпочтений она может принимать форму таблицы, карты или диаграммы. Что должно быть в такой карте? На что обратить внимание? Ниже приведены отдельные шаги по созданию карты эмоций:

Карта эмоций

 

Шаг 1: Запишите на листке тему разговора, факты. Что произошло? Какова ситуация?

Шаг 2: Запишите все эмоции, возникающие в связи с этой темой - это гнев, грусть, сожаление или, может быть, ожидание, любопытство, надежда?
 
Шаг 3: Теперь выпишите все мысли, возникающие у вас в связи с этой темой, - ваши предсказания того, что кто-то подумает, опасения по поводу реакции, например: „шеф сам должен понять, что мне это неудобно” или сомнения „это ничего не даст”.
 
Шаг 4: Добавьте новые эмоции, если они появятся.
 
Шаг 5: Перечислите потребности, к которым относятся ваши чувства и мысли – вам нужно чувство безопасности или, возможно, принятие? Может быть, в созданном вами списке вы найдете неудовлетворенную потребность в доверии или мнение о ком-то?
 
Когда вы обнаружите необходимость, которая имеет первостепенное значение в контексте этого разговора, вы, скорее всего, почувствуете облегчение или эффект „ага, вот в чем дело”. После составления карты темы и раскрытия сути трудностей, чаще всего, эмоции стихают сами по себе, а иногда в результате открытия возникает удивление вместо прежних эмоций.
 
Измените перспективу
 
Попытка понять другого человека, его точку зрения приводит к тому, что совершенно меняется отправная точка для разговора – я не только хочу рассказать тебе о том, что мне тяжело и важно, но и хочу услышать и понять тебя. Я не хочу навязывать тебе свою точку зрения, но и знать твою.
 
Станьте детективом на мгновение и подумайте, как ситуация может выглядеть для другого человека. Какие эмоции она может вызывать у него? Какие потребности могут скрываться за его поведением в контексте этой темы? Когда мы движемся на плоскости потребностей, которые универсальны для всех людей, возникает чувство сходства, близости, понимания – но не для выбранного поведения или стратегии, а именно для потребностей другого человека, которые каждый чувствует и удовлетворяет по-разному.

 

Эмоции
 
Изучая свои потребности и другого человека, мы можем искать среди множества решений, которые будут учитывать и то, и другое.
 
Подготовьтесь к разговору
 
Чтобы разговор "удался", то есть, чтобы вы оба могли услышать друг друга - вы должны быть готовы к нему. Иногда случается, что вы успокоились, а в другом человеке эмоции все еще живы. Это стоит отметить и проговорить: "Этот разговор очень важен для меня - я бы хотел, чтобы мы услышали друг друга. Можем ли мы попытаться поговорить позже?”
 
Теперь вы знаете несколько способов, которые помогут выслушать своего собеседника и услышать, о чём он говорит вам. Слишком сильные эмоции могут нанести только вред, а не помочь.

 

 

Чеботарёва В. аватар
Чеботарёва В.
Записаться
Отблагодарив автора за статью на любую сумму, вы помогаете Фонду помощи хосписам
Отблагодарить

Отблагодарив автора за статью на любую сумму, вы помогаете Фонду помощи хосписам
Отблагодарить

Похожие публикации

Похожие публикации

Как справляться с грустью и печалью? Сколько времени потребуется
Что такое эмоциональный шантаж? Манипулирование в отношениях
Ребенок не принимает мои новые отношения. Что делать?
Все наши специалисты обладают правом ведения психологической деятельности и регулярно проходят супервизии, имеют профильное образование и опыт консультирования. Под термином “психотерапия” на сайте подразумевается психологическое консультирование. Психотерапевты и психологи не оказывают медицинских услуг в сервисе Психолограм

Написать психологу?

Написать психологу?

Заходя на сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie и иных данных в соответствии с Соглашением