Когда кто-то кричит на меня, я не могу ответить

Когда кто-то кричит на меня, я не могу ответить

Когда кто-то кричит на меня, я не могу ответить

Как часто вам приходилось иметь дело с агрессивным собеседником? Будь то знакомый, коллега или член вашей семьи, агрессия - это способ общения, который никому не нравится.

 

Однако, в жизни случается иметь дело с подобными собеседниками не только на работе, но и в семье.

 

Какие слова использует агрессор? Давайте посмотрим на некоторые из них:

 

Использование обобщений: «ты всегда ...»; "ты никогда не делаешь ...".

 

Использование суждений: «Ты не в состоянии»; «ты неприятна»; «ты всегда думаешь, что знаешь всё».

 

Интерпретации: «Ты так говоришь, потому что не можешь этого сделать"; «ты так ведёшь себя, потому что знаешь, что ошибаешься».

 

Проповедь: «Я ожидал от тебя более мудрого поведения»; «тебе следует быть осторожнее со своими словами, потому что придётся отвечать за последствия».

 

Агрессия

 

Примеры невербального поведения, связанного с агрессивным общением:

 

Повышенный тон голоса.

Прерывание разговора.

Мимика лица.

Напряжение в теле.

Быстрые или резкие жесты (хлопает дверью, удары кулаком по столу и т.д.).

 

Кроме того, агрессивный собеседник вас просто не слышит.

 

Итак, вы находитесь в присутствии человека, который нападает на вербальном и невербальном уровнях и не слышит вас. Это, конечно, непростая ситуация, но что можно делать, а чего нельзя?

 

Избегайте агрессивных ответов: если вы, в свою очередь, ответите повышением голоса, обобщением и осуждением, результатом будет усиление агрессии. Проблема, которая вызвала дискуссию, будет упущена, а общение состоять из взаимных нападок. Ошибочно считать, что, нападая на другого или, что еще хуже, заставляя его чувствовать себя виноватым, можно остановить агрессию. Это ловушка: вызывая у другого человека чувство вины и заставляя чувствовать себя осужденным, вы только ухудшите качество отношений и оставите проблемы нерешенными.


Злость

 

Не отвечайте в пассивном стиле: неважно, какова роль другого человека, будь то ваш начальник, коллега, друг или родственник. Пассивное слушание и согласие со всеми нападками и суждениями приведет лишь к тому, что другой человек поймет - с вами можно так обращаться.

 

Избегайте «намеков». К сожалению, этот способ общения чаще всего используется, но он бесполезен. Его эффект сам по себе отрицательный, и становится еще хуже, если человек использует его вместе с пассивным поведением. На самом деле, другой даже не понимает их.

 

Поддерживайте зрительный контакт. Человек повышает голос, пытаясь таким образом показать власть над вами. Ваши ответы (вербальные и невербальные) должны посылать агрессору сообщение о равенстве в отношениях. Зрительный контакт - это важный элемент такого посыла.

 

Сосредоточьтесь на содержании: если есть проблема, вы должны сосредоточиться только на ней, иначе возникает деструктивный конфликт и проблема сохраняется. Например, когда вы сталкиваетесь с фразой: «твоя работа - отстой», задайте вопрос: «Что с ней не так?»; если человек уходит от проблемы, произнося фразу: «всегда одно и то же», скажите следующее: «Я понимаю, что ты очень зол, но давай остановимся на этой ситуации и попробуем найти решение».


 

Ссора

 

Спокойно заявите о том, что вы считаете неприемлемым. Если человек оскорбляет вас - он не имеет на это права, какую бы роль он не играл в вашей жизни и какую бы ошибку вы не совершили. Отсутствие подобного заявления с вашей стороны заставляет другого поверить в то, что он имеет такое право. Любой человек, оскорбленный или осужденный, будет чувствовать унижение, чувство вины, стыда или гнева. Независимо от того, кто виноват, а кто прав в конфликте, эти эмоции только ухудшают отношения и препятствуют личному росту и развитию отношений. Итак, если человек оскорбил вас, спокойно ответьте: «Я понимаю, что ты зол и недоволен, но ты не можешь меня оскорблять».

 

Сохраняйте свои позиции. Если приняли решение, то отстаивайте его: «Я понимаю твою точку зрения, но не могу этого допустить».

 

Часто бывает, что люди ведут себя с вами агрессивно, потому что есть «внутренние проблемы», которые вы носите с собой всю свою жизнь. Если вы неправы или ошибаетесь, то принимаете оскорбления. 

 

На самом деле принятие агрессивного поведения в общении во избежание разрыва отношений только повышает его вероятность. В будущем агрессивное общение не прекратится, а наоборот, усилится. Результат: ухудшение отношений или их разрыв.

 

Обратитесь к нашим психологам за бесплатной консультацией.

 

Источник фото: Pexels

 

 

Комментарии0

Похожие публикации

Похожие публикации

Остановить ссору или конфликт можно несколькими фразами
Почему ссоры и конфликты важны в отношениях пары
3 коротких совета по преодолению конфликта в паре
Все наши специалисты обладают правом ведения психологической деятельности и регулярно проходят супервизии, имеют профильное образование и опыт консультирования. Под термином “психотерапия” на сайте подразумевается психологическое консультирование. Психотерапевты и психологи не оказывают медицинских услуг в сервисе Психолограм

Написать психологу?

Написать психологу?

Заходя на сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie и иных данных в соответствии с Соглашением