Компьютерные игры: что делать, если ребёнок постоянно играет

Компьютерные игры: что делать, если ребёнок постоянно играет

Компьютерные игры: что делать, если ребёнок постоянно играет

В наше время видеоигры являются частью детской вселенной. Часто, с раннего возраста. Доступ к этим играм у детей есть на разных платформах: компьютеры, игровые приставки, а также планшеты и мобильные телефоны. Поэтому важно регулировать их использование, так как некоторые видеоигры связаны с определенными рисками. Причём другие игры способствуют обучению и развитию навыков детей. Вот почему нет необходимости запрещать их совсем.

 

Преимущества видеоигр

 

Ребенок может развить определенные качества и навыки с помощью видеоигр, в зависимости от выбранного типа игры.

 

Видеоигры могут способствовать общению с другими, как онлайн (многопользовательские игры), так и офлайн, так как около 70% детей разделяют это увлечение. Некоторые игры, например, головоломки, требуют командной работы.

 

В зависимости от характера, видеоигры могут улучшить самооценку или настроение ребенка. Хотя видеоигры не являются решением проблем с самооценкой, они могут помочь ребенку чувствовать себя лучше. Например, ребенок, который имеет низкий уровень уважения к себе, может, успешно выполнив миссию или пройдя уровень игры, почувствовать себя успешным.

 

Некоторые видеоигры развивают полезные навыки для научных предметов, такие как логика, скорость обработки информации, визуальные и пространственные навыки. Они имеют преимущество перед традиционными играми в этой области, потому что скорость выполнения их выше, что укрепляет определенные интеллектуальные навыки.


Видеоигры

 

Другие видеоигры, такие как головоломки или следственные игры, улучшают способность решать проблемы. Поскольку ребенок должен применять дедукцию и творчество для решения проблем в самых разных ситуациях.

 

Видеоигры менее пассивны, чем телевидение, и могут быть возможностью активно изучать определенные предметы (математику, историю, язык), а также расширять кругозор детей в социальных темах. Хорошо подобранные игры могут усилить эмпатию, научить рассуждать и действовать. 

 

Основная цель видеоигр - мотивировать игрока пройти различные уровни, чтобы победить в игре. Исследования показывают влияние на упорство и способность ребенка поддерживать длительную мотивацию до тех пор, пока не будет выполнена задача. Эти качества ребёнок может применять и вне игры, например, в спорте и в школе.

 

Риски, связанные с видеоиграми

 

Вы должны быть бдительны и контролировать использование видеоигр, так как в них есть ловушки, которые могут нанести вред развитию и здоровью ребенка.

 

Когда ребенок проводит время перед экраном, он неактивен физически. Даже если ваш ребенок прыгает и повторяет жесты в любимой игре, это не заменяет физическую активность, необходимую для его психомоторного развития.

 

Яркость экрана, мешает отдыху мозга, снижая уровень мелатонина, гормона, регулирующего сон. Поэтому рекомендуется ограничить использование игр перед сном.


Компьютерные игры

 

Независимо от типа видеоигры, риск развития зависимости всегда присутствует. Однако ребенок, у которого развивается зависимость, обычно скрывает проблему адаптации к окружающей среде. Помимо количества часов, проведенных перед экраном, некоторые виды поведения являются предупреждающими сигналами, которые могут указывать на зависимость: высокий уровень тревоги в школе, наличие частых кошмаров и раздражительность. Поэтому важно оставаться внимательным к состоянию ребёнка.

 

Важно внимательно следить за содержанием видеоигр, в которые играет ребенок. Кроме того, многие исследования связывают насилие в некоторых видеоиграх с поведением, которое ребенок проявит в зрелом возрасте. Риск, связанный с жестокими видеоиграми, заключается в том, что для прохождения уровня необходимо применить насилие. Более того, чем реалистичнее игра, тем больше ребёнок отождествляет себя с персонажем. Негативные последствия жестоких видеоигр менее важны, когда речь идёт о совместных играх, потому что командная игра снижает эффект насилия, развивая, в первую очередь, навыки сотрудничества и взаимопомощи. 

 

Независимо от возраста вашего ребенка, худшие видеоигры жестокие и реалистичные.

 

Некоторые видеоигры внушают стереотипы, особенно в отношении женщин и национальностей.

 

В многопользовательские игры играют в Интернете с неизвестными игроками всех возрастов. Эти игроки могут общаться друг с другом, и поскольку их обсуждения не контролируются, они могут быть не подходящими для ребенка.

 

Влияние видеоигр на поведение

 

Необходимый для нормальной деятельности мозга дофамин - это химический элемент, связанный с вниманием, удовольствием и мотивацией. Когда ребенок долго играет в видеоигры, то используется дофамин, содержащийся в его мозге. А поскольку мозгу требуется время, чтобы пополнить свои запасы, его отсутствие делает человека невнимательным, более эмоциональным, а иногда даже агрессивным. Следует ожидать такого поведения, когда ребенок долго играет в видеоигры. Если это так, то желательно отправить его на прогулку, так как это хороший способ для выработки дофамина.

 

Видеоигры для ребёнка

 

Рекомендации

 

Чтобы минимизировать риски, связанные с использованием компьютерных игр и пользоваться их преимуществами, воспользуйтесь рекомендациями специалистов:

 

Контроль времени пользования. 

 

Для детей от 5 до 11 лет рекомендуется ограничить экранное время (телевидение, видеоигры, Интернет) максимум до 2 часов в день.  Избегайте наличия экранов и приставок в комнате вашего ребенка, так как в этом случае игровую активность очень трудно контролировать. Установите телевизор и консоль в центральном месте вашего дома (например, гостиная, игровая комната). Таким образом, вашему ребенку не нужно изолироваться, чтобы побаловать себя своим досугом, а вы можете контролировать игру, в которую он любит играть.

 

Предложите ребенку разные виды игр (образовательные, приключенческие, стратегические, симуляционные) для развития новых навыков.

 

Убедитесь, что содержание видеоигр соответствует вашим ценностям. Выбирайте игры, которые расширяют кругозор, учат уважать других. Узнайте адаптировано ли содержание видеоигр к возрасту ребёнка, а также к уровню зрелости.

 

Когда ваш ребенок играет, воспользуйтесь возможностью провести с ним время. Обсудите с ним его вкусы и интересы. Возможно, вам понравится играть вместе.


Обратите внимание, меняется ли поведение вашего ребенка. Если он становится более раздражительным, нервным или изолируется, найдите время, чтобы понять, что он испытывает, и найти решение проблемы.

 

Независимо от формата, игра останется важным занятием в жизни ребенка. Избегайте чрезмерной критики видеоигр, если они нравятся вашему ребенку. Запретить игры совсем  — значит отключить часть вселенной, в которой растет ваш ребенок.


Влияние видеоигр

 

Виды игр

 

Существует несколько категорий видеоигр. Эти игры сильно отличаются друг от друга. Вот обзор этих категорий, чтобы вы могли лучше ориентироваться в них.

 

Развивающие игры

 

Эти игры называют «серьезными играми». Их основная цель заключается в обучении через игру. Они учат размышлять, повышают осознанность и способствуют изучению определенных школьных предметов.

 

Стратегические игры

 

Игры в этой категории могут быть головоломками или более продвинутыми стратегическими играми, которые требуют строительства города или завоевания территории. Если они подходят для возрастной группы ребенка, то оттачивают способности логики, творчества и решения проблем.

 

Моделирование

 

Они оживляют реальную среду для ребенка. Это может быть воспроизведение спорта или моделирование работы космического корабля. К ним относятся ролевые игры, виртуальная вселенная, где ребенок представлен аватаром или анимированным персонажем. В зависимости от контекста игры они помогают увидеть реальность, отличную от своей, и активируют способности, помогающие решать конфликты или другие проблемы.

 

Экшн или приключенческие игры

 

В целом, эти игры учат ребенка преодолевать препятствия и решать головоломки. Они помогают развить определенные навыки (концентрация, скорость выполнения и решение проблем).

 

Начните онлайн-консультацию с психологом. 
 

Источник фото: Pexels 

 

 

Комментарии0

Похожие публикации

Похожие публикации

Ольга Вуткарёва - детский психолог
Что делать если ребёнок завёл воображаемого друга
Гиперактивные дети. Что такое гиперактивность
Все наши специалисты обладают правом ведения психологической деятельности и регулярно проходят супервизии, имеют профильное образование и опыт консультирования. Под термином “психотерапия” на сайте подразумевается психологическое консультирование. Психотерапевты и психологи не оказывают медицинских услуг в сервисе Психолограм

Написать психологу?

Написать психологу?

Заходя на сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie и иных данных в соответствии с Соглашением